На главную страницу Форум AllDesign.biz Форма обратной связи
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
left4dead
алексейДата: Воскресенье, 15.02.2009, 18:52 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус:
Лефт 4 Деад
Полная информация об игре: Лефт 4 Деад
Жанр: Ацтион
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Валве Софтваре
Издатель: Валве Софтваре
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 17 ноября 2008
Официальный сайт игры: ввв.л4д.цом
Минимальные требования: 2,5 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуемые требования: 3 ГГц, 2 Гб, 256 Мб видео

Лефт 4 Деад — типичный зомби-флик, который рассказывает о горстке выживших людей, пытающихся выбраться за пределы наводненного мертвецами города. Смертельный вирус в одночасье унес жизни тысячи жителей их родного мегаполиса и превратил население в зомби. Повсюду видны разбитые витрины магазинов, раскуроченные лавчонки и покинутые дома, а вдоль дорог стоят поваленные столбы линий электропередач и брошенные на обочине автомобили. Нетронутыми остались лишь рекламные щиты как напоминание о том, что когда-то здесь кипела жизнь.

Великолепная четверка

Главных героев четверо. Билл — ветеран войны во Вьетнаме, несмотря на свой солидный возраст, обладающий прекрасной физической формой, владеющий навыками рукопашного боя и умеющий обращаться со всеми видами огнестрельного оружия. Вместе с ним из проклятого города бежит его приятель Френсис — молчаливый и серьезный байкер. К этой сладкой парочке приклеилась вздорная и капризная девица Зои, дочь одного из влиятельных бизнесменов, и помощник управляющего местного супермаркета техники по имени Луис.

Горожане, которых еще не успела догнать зараза, превращаются в зомби при первом же попадании ее в кровь или на слизистую оболочку; выжившие перебегают из одного убежища в другое, вступают в жаркие перестрелки, чтобы спасти коллег, и идут на героические самопожертвования… Такое впечатление, что сценаристы стремились не пропустить ни одного штампа. Впрочем, есть у этой истории одно достоинство, позволяющее закрыть глаза на все клише: Лефт 4 Деад — это не обычная «стрелялка» на тему оживших мертвецов, а сетевой шутер, где все персонажи могут управляться живыми игроками.

Не по канонам

Все главные действующие лица, в шкуре которых вам предложат побывать, неплохо владеют холодным и огнестрельным оружием, приемами рукопашной борьбы и обладают специфическими навыками. Зои умеет взламывать замки и электронные системы охраны, Френсис метко стреляет из снайперской винтовки, а Билл изготовит взрывчатку из любого мусора. Однако успех команды во многом зависит от слаженности и координации действий. К примеру, справиться с закладкой пластита или установкой растяжек можно лишь в том случае, если остальные прикроют огнем.

Подобных ситуаций немало, и они — плоть и кровь игры. Вам не раз придется спасать немногочисленных выживших, укрывшихся на территории школы или магазина, доставать в полуразрушенном госпитале лекарства для раненых, добывать канистры с бензином на заправке и вызывать вертолет со спасателями. Мешать же осуществлению планов будет умный и хорошо организованный противник, а не кучка хрестоматийных увальней, вяло тащащих за собой сломанную ногу.

Мертвецы умеют пользоваться как холодным, так и огнестрельным оружием.

Зомби здесь — не медлительные мертвецы, руководствующиеся примитивными животными инстинктами, а настоящие изверги, образ которых перекочевал из картины Дэнни Бойла «28 дней спустя». В поисках свежей плоти они бесчинствуют на улицах, громят жилые дома и муниципальные учреждения, переворачивают и корежат машины. Завидев жертву, твари с нечеловеческой скоростью устремляются по направлению к ней, окружая со всех сторон.

Преград для них не существует: заборы, деревянные ограждения, запертые двери, железные решетки на окнах — все это они способны преодолеть или выдрать с корнем. Убить такого прыткого противника непросто, пытаться спастись от него бегством — тоже. Смертелен для зомби лишь выстрел в голову, а все прочие ранения только на некоторое время замедляют. В качестве альтернативы врагов можно поджечь, но для этого придется изрядно потрудиться, заманивая их к газовым трубам и бочкам с горючим.

Люди против людей

Ситуация усложняется и тем, что в числе мертвецов бегают четыре инфицированных, которыми управляют другие игроки. Они прекрасно обращаются с оружием, ведут слежку, устраивают засады и обладают специфическими навыками вроде инфракрасного зрения или способности видеть сквозь стены. При этом они значительно превошодят по силе обычных людей: чтобы отправить вас на тот свет, им достаточно четырех ударов любым холодным оружием или нескольких выстрелов из пистолета или винтовки.

Учитывая физическую слабость главных героев и весьма ограниченное количество боеприпасов, скрытность является основной тактикой выживания. Хочешь дожить до следующего утра — отключай фонарики и все прочие источники света, иначе привлечешь к себе внимание. Передвигаться желательно пешком и очень осторожно, поскольку так создается меньше шума. А еще лучше — на корточках, чтобы иметь возможность прокрасться даже мимо противника, находящегося буквально в метре.

Погибшие герои восстанавливаются в контрольных точках.

* * *

У творения лос-анджелесской студии Туртле Роцк есть все шансы освежить застоявшийся жанр, в котором, казалось бы, сложно создать что-либо оригинальное. Авторы предлагают своим поклонникам сделать непростой выбор: оказаться в роли людей, для которых символы заката цивилизации утратили поэтический образ, став реальностью, либо влезть в шкуру жертв разбушевавшейся эпидемии, превратившихся в плотоядных монстров.

Рейтинг ожидаемости: 80%

ак и у большинства молодых людей, родившихся двадцать лет назад (плюс-минус года два), в ранней юности у меня был период, проходивший под крики «терроры в анале!», «на дасте, на ножах!» и, конечно, «че, пацаны, кто дуэльку на деньги?» В шесть лет мы играли в войнушку. В одиннадцать гоняли в футбол. В четырнадцать был Цоунтер-Стрике. У нас могли быть разные любимые игры — хоть СтарСрафт, хоть Балдур’с Гате, но все шодились на том, что сыграть десяток раундов на людном цс_мансион — это как перекинуться в дурака. Выходные дни проходили в исключительно задорной атмосфере, среди двух десятков гогочущих лиц, в прокуренном зале, под аккомпанемент отборного мата. Особо выдающиеся игроки рано или поздно собирались в команды и меняли представления начинающих об игре: пятерка действующих сообща, не глядя на численный перевес, расстреливала толпы пушечного мяса. Чуть позже, когда настало время взрослеть, особо талантливые подались в киберспорт, остальные разошлись по работам и учебам, время от времени с придыханием вспоминая залы, гогот, но главное — очень характерные, кинематографические эмоции, которые Цоунтер-Стрике генерировал в лучшие свои минуты.

Формально Лефт 4 Деад не имеет ровно никакого отношения к Цоунтер-Стрике, шодство этих двух командных шутеров заканчивается на названии жанра. Но за пять дней, проведенных в Лефт 4 Деад по самую макушку, то самое, давно забытое ощущение уникальности проишодящего на экране вдруг вернулось. Ветераны «контры» снишодительно улыбнутся, но и вам, многоуважаемые, эта игра раздаст на орехи. Не сомневайтесь.

Это мое кино

Еще одна заслуга Лефт 4 Деад — это первая игра, в которой рудиментарная разрушаемость работает так, как не снилось ни одному шутеру.

Никакого сюжета в Лефт 4 Деад как не было с самого начала, так и не появилось: игра недвусмысленно (с помощью воя и плотоядной толпы) дает понять, что делать. Структурно Лефт 4 Деад разбита на четыре сюжетных кампании, каждая из которых убедительно моделирует различные последствия массового нападения зомби.

Фабула следующая: спустя две недели после первого заражения (совершенно не важно чем) в городе (не важно каком) осталось четверо уцелевших. У них есть имена, и они представлены условными киноархетипами, но это тоже не важно. Потому что все, чего хочет от вас игра, — чтобы вы стали ее героями. Для окончательного и бесповоротного спасения необходимо пройти четыре кампании по пять уровней в каждой. Никакого прохождения в привычном смысле нет — все открыто с самого начала.

Проишодящее в кампаниях можно как-то попробовать связать в историю, но на самом деле каждая из них — это яростная короткометражка про борьбу с зомби. Простота, если не сказать примитивность декораций (архетипические «темный лес», «метро», «канализация», «больница») впервые после Ф.Е.А.Р. выглядит как художественный прием. Уровни Лефт 4 Деад — это сцена, мы — актеры, а зомби и все, что с ними связано, — тот самый АИ Дирецтор, то есть режиссер.

Фирменная лицевая анимация Соурце тут пришлась как нельзя кстати.

Есть такой тезис, что людям с плохим воображением не нравится большинство компьютерных игр потому, что они просто не могут представить себе всю серьезность ситуаций. Цюжет кажется им нагромождением банальностей, герои — пластиковыми манекенами, всяческие претензии на реализм — пародией на жизнь. Рано или поздно справедливость должна была восторжествовать: Лефт 4 Деад из скучного зануды это самое воображение вытягивает железными клещами. Вот вас за два шага до спасительного вертолета настигает толпа зомби, кто-то выпрыгивает на помощь, и вы оба гибнете за секунду до спасения. Вот друзья бросают вас, обездвиженного, в чулане, а сами уезжают на прибывшем бронетранспортере. Вот вы держите круговую оборону на крыше бензовоза среди обломков самолетов. Вот, наконец, Георгия Кургана утаскивает длиннющий язык, пока мы с Антоном Логвиновым хромаем к единственной оставшейся аптечке.

Лефт 4 Деад — самая кинематографичная игра этого года, никакой Цалл оф Дуты рядом не стоял. Ее ценность в том, что все упомянутые выше сцены не повторятся больше никогда, они уникальны. В следующий раз все будет совсем по-другому, и язык, вполне возможно, утащит уже вас.

Все кампании можно пройти с компьютерными напарниками, что обязательно стоит сделать в образовательных целях. Ведомый АИ партнер стреляет точнее, вовремя приходит на помощь и охотно знакомит с нюансами игры. Начинать нужно с уровня сложности нормал — даже не думайте соваться в адванцед или ехперт. Сложность в основном характеризуется количеством патронов, наносимым уроном, а также крепнущим с каждой минутой эффектом неожиданности, за который и отвечает тот самый АИ Дирецтор. Но в конечном итоге партия с ботами, как и завещали нам Валве, — это совсем не то. Впервые поиграв компанией из четырех человек, спустя три часа мы встали из-за компьютеров, готовые пересмотреть не только финальную оценку (тогда еще только «8,0»), но и некоторые жизненные ценности.

Парни жаждут развлечения

Главным достоинством живого напарника перед компьютерным является способность ошибаться. Это заставляет как минимум серьезней относиться к игре и держать хоть какой-то командный строй. Стоит во время большой потасовки с участием сотни зомби и пары боссов зазеваться, и этим не преминет воспользоваться, например, босс по прозвищу Курильщик: орудуя своим длинным языком, утащит куда подальше, только вас и видели. Компьютер тут же ринется на помощь, в то время как живой напарник или просто прошляпит момент, или физически не успеет до вас добраться. Уровень сложности Лефт 4 Деад напрямую зависит не столько от профессиональных, сколько от человеческих качеств.

Уберите, пожалуйста, родителей от экранов. Играть в Лефт 4 Деад рекомендуется строго в наушниках, иначе соседи заподозрят неладное.

Если у вас нет возможности собрать в одном месте четыре компьютера — первым делом купите наушники с микрофоном. На первых этапах любой кампании вся команда без труда достигает убежища, но финальная битва обязательно заканчивается драмой с обилием нелицеприятных выражений в эфире и рубрикой «покойся с миром» в финальной статистике. Начиная с уровня сложности адванцед, на экране творится жестокая, свирепая мясорубка.

Темп игры напрямую зависит от повадок выживших: большинство зомби (кроме Танка и Ведьмы) в Лефт 4 Деад умирают довольно быстро. Другое дело, что появляются они ровно в тот момент, когда их совсем не ждешь. Попав в клинч к любому из боссов, без помощи напарников вырваться нельзя. Бравада или, наоборот, излишняя пассивность наказываются здесь моментально. Наловчившись ходить вчетвером или парами, вы откроете для себя новую грань игры: страх постепенно перерастает в азарт. Лучше всего это выражается словами английского исполнителя Тхе Стреетс — парни жаждут развлечения! Здесь начисто отсутствуют какие-либо бонусы, дающие преимущество над врагом. Можно постараться пробежать из одной точки карты в другую как можно быстрее, но каков смысл? Полностью объегорить компьютер практически невозможно, особенно на финальных битвах, а вот снести еще пару десятков голов да поджарить коктейлем Молотова лишнюю Ведьму вместо того, чтобы стремглав нестись в убежище, — что может быть лучше, особенно если здоровья еще хватает? Как только ваш уровень профессионализма достигнет критической отметки, в коллективных рейдах по городам и весям случится драматическая рокировка: на зомби начнете охотиться вы.

Тут самое время раскрыть еще пару козырей «режиссера»: мало того, что расположение предметов и появление зомби варьируется, так еще и самих зомби предоставлено неограниченное количество. То есть, стоя на одном и том же месте, примерно раз в пару минут мы будем подвергаться нападениям в самых разных комбинациях.

Кошкин блев

Только что пришлось подорвать канистру прямо под своим напарником, которого пригвоздил Охотник. Издержки боя, так сказать.

В чем суть баланса Теам Фортресс 2? Там присутствует две команды с одинаковым набором классов, вследствие чего уравновешивать силы приходится, например, за счет карт. В Цоунтер-Стрике силы террористов и спецназа также в большей степени зависят от карт, несмотря на то, что доступный только террористам автомат Калашникова — де-факто лучшее оружие в игре. Это, скажем так, общепринятый дисбаланс, с которым все мирятся уже десять лет. Вводя в Лефт 4 Деад две абсолютно разные по игровой механике противоборствующие стороны — выживших и зараженных, — Валве рисковали наломать дров. Однако режим Версус, составляющий вторую половину Лефт 4 Деад, эти сомнения опровергает.

Классический деатхматч тут обставлен таким образом: четверо выживших, как и в кампании, пытаются добраться до убежища, а четверо зараженных пытаются им всячески помешать. Для этого им в случайном порядке назначаются роли четырех боссов (из пяти возможных). За пятого, Ведьму, играть нельзя — не из-за ее исключительной силы, а скорее потому, что большую часть времени она пребывает в состоянии покоя, атакуя только в том случае, если ее побеспокоить.

У Лефт 4 Деад лучший и самый неброский юмор в истории компьютерных игр. Например, тут повсюду развешана социальная реклама донорства крови.

Зато какой тактический простор открывается с оставшейся четверкой! Основная часть боссов бессильна в открытом бою, но имеет как минимум три общих преимущества перед людьми. Во-первых, игроки за зомби вправе выбирать место собственного появления — лишь бы не на виду у врага. Во-вторых, игроки за зомби могут передвигаться по недоступным людям крышам с помощью специальных маршрутов. Наконец, в-третьих, зараженные всегда в курсе местонахождения и состояния здоровья людей. Таким образом, вся игра за зомби состоит из грамотных засад и четко организованных нападений.

Например, возможен такой вариант: проходя через узкий переулок, уцелевшие натыкаются на Толстяка (Боомер), которого тут же тошнит на двоих самых непутевых. Толстяка, понятно, убивают, но дело уже сделано — дан сигнал к атаке простым зомби, которые тут же заполоняют переулок. Здесь самое время вступить в игру другим боссам, которые все это время ждут своего выхода. Охотнику (Хунтер) достаточно выбрать жертву, чей силуэт подсвечен хотя бы желтым контуром (значит, здоровья у нее уже не богато), выждать удобный момент и прыгнуть — лучше всего с какой-нибудь стены или крыши. Прикрытием ему, в свою очередь, может работать Курильщик (Смокер), способный атаковать с дальних расстояний. Не стоит чураться и сотрудничества с Ведьмой — несмотря на то, что играть ей нельзя, она не редкий гость в Версус, а грамотно занятая позиция неподалеку от нее сулит хорошую поддержку. По окончании раунда стороны меняются.

Технически мультиплеер Лефт 4 Деад устроен до неприличия просто и удобно. Нажатием одной кнопки осуществляется поиск т.н. «лобби», в котором мы выбираем сторону, после чего создатель партии запускает автоматический поиск сервера (подбирается согласно нашей скорости подключения — можно быть уверенным, что в Америку не закинут).

Освещение в конце тоннеля

По таким снимкам можно подумать, что Лефт 4 Деад — сущий балаган. Так оно и есть.

Тут у нас было отведено место для причитаний по поводу графики и престарелого движка Соурце. Не вышло — выглядит Лефт 4 Деад так же потрясающе, как и играется. Особенно это касается работы со светом. Рейтинг «строго от 18» от всех здравомыслящих цензурных комиссий Лефт 4 Деад получила за красивые глаза, а также за все остальные части тела, ошметками летающие вокруг нас на протяжении всей игры. По степени тестостеронового удовольствия с этой игрой может сравниться только один проект — Геарс оф Вар и его бензопила.

Движок Соурце идеально балансирует между доступностью и украшательством. Выглядит отлично, недостатки маскирует светотенью — не придерешься.

Но есть еще звук. Наряду с освещением — одна из сильнейших сторон Лефт 4 Деад. Звук в игре крепко связан с геймплеем, благодаря ему принимаются решения и выстраиваются тактики. Каждого босса обычно слышно на расстоянии, и слышно по-разному: Толстяк клокочет и непрерывно срыгивает, Курильщик туберкулезно кашляет, Охотник просто орет как резаный, а замогильный плач Ведьмы провоцирует мурашки по всему телу. Помимо музыкального сопровождения (очень похоже на «Космическую одиссею 2001 года» Стенли Кубрика), нас неустанно преследуют не самые приятные звуки, издаваемые зомби.

Единственный недостаток Лефт 4 Деад присущ абсолютно любой компьютерной игре — рано или поздно она может надоесть. Но в случае с играми Валве эта проблема решается довольно легко. Прекратив играть в Теам Фортресс 2 в начале лета и запустив ее только в конце осени, мы увидели практически другую игру. Такая же участь ждет Лефт 4 Деад, о чем недвусмысленно говорил сам Гейб Ньюэлл.

Непредсказуема жизненная кручина — под конец не самого урожайного, если не сказать жадного на шутеры 2008 года мы получили лучшую игру последних лет в том самом жанре, где нужно бегать, стрелять и смотреть, как красиво все разлетается на куски. Лефт 4 Деад — это не только бездна возможностей в командной игре, не только перспективы на будущее, это еще и очень важное возвращение к истокам, вроде того, что еще в 2001 году предприняли Цротеам с Сериоус Сам. Возвращение к искреннему, невозбранному шутерному веселью. Таких игр у нас с вами наперечет, и даже не верится, что их стало на одну больше. Давайте, что ли, обнимемся?!

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Один из важнейших шутеров последних лет. Left 4 Dead меняет определение термина «кинематографичность» применительно к играм.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи
  • Икона семистрельная (0)
  • vLineAge2.ru приглашает сразу после конца света, 22.12, 17.00 МСК! (0)
  • Проект vLineAge2.ru приглашает Вас 19.10.2012 в 19.00 мск! (0)
  • vLineAge.ru приглашает Вас 19.10.2012 в 19.00 мск! (0)
  • ylianov63@yandex.ru (0)
  • Новый вид комментариев (1)
  • Раскрутка сайтов (19)
  • Набор в клан (18)
  • Кто что слушаеТ? (16)
  • Где любите отдыхать? (13)
  • продам (12)
  • Какой у вас телефон? (11)
  • bazq(avatar)
  • tera-soft
  • Nikich
  • faust
  • FilterExc
  • il_17
  • Aspid
  • Spam
  • softon
  • deamond
  • MIKS
  • softonnet
  • mrvolkov490
  • EfimovasKP
  • Efimovanxa
  • terni
  • rabotampru
  • Ant
  • venture_green
  • nizhniynovgorod
  • Papacot99
  • ural_chel
  • sex_racom
  • elena82
  • Бесплатный хостинг uCoz